Хорошее ветровое стекло на мотоцикле и лодке должно не только преграждать путь потоку ветра, но и защищать водителя от его порывов. Если при изготовлении защиты были сохранены все законы аэродинамики, то во время поездки ветер дует не на водителя, а от него, как бы это сперва не звучало парадоксально.
На заметку. Проверить данное утверждение легко экспериментальным путём. Попробуйте на ходу выпить воды, выпустив маленькую струйку изо рта по направлению к обтекателю. При правильной защите капли потихоньку начнут продвигаться к ветрозащите. Есть и более «сухой» способ проверки. Наденьте наушники, оставив провод от них свободным, не пристёгнутым. Если он даже при боковом ветре будет стремиться к ветровому стеклу, значит, выбрав именно такую модель, вы не прогадали!
Акрил или поликарбонат?
Какими бы преимуществами акрил не обладал при сравнении с минеральным стеклом, он проигрывает монолитному поликарбонату. Этот полимер в 20 раз превосходит акриловую защиту. Тестовые испытания показали, что он выдерживает удар кирпичом, битой, молотком, не лопается при прямых выстрелах с воздушки и огнестрельного оружия.
Достигается такой эффект во многом благодаря технологии формовки. Процесс многоэтапный, проходит несколько производственных циклов. Изогнутые формы изготавливаются или в двух, или в трёх плоскостях при помощи вакуумной техники. Стандартные формы – без изгибов или с изгибами, которые выполнены прямыми сегментами. Их изготовление менее затратное с финансовой точки зрения и сроков выполнения. Но в большинстве случаев всё же требуется индивидуальная формовка под радиус, с обязательной последующей подрезкой оттиска, в соответствии с заданными габаритами.
Для полной ветрозащиты в комплекте с обтекателем можно заказать так же лекальные элементы, которые крепятся по бокам кормы катеров и лодок, а также под рулевой системой мототехники.
Обратите внимание! На мотоциклах ветровое стекло должно крепиться в «натяг» по рамке профиля или каркаса.
«Максимальное натяжение» только у поликарбоната
Ни минеральное стекло, ни акрил не смогут принять идеальную форму изгиба. Плохо обтекаемый и неправильно установленный, прямой щиток, мало того, что не защищает от пыли и грязи, но и вызывает плохо контролируемые колебания руля. И чем выше скорость, тем более неустойчивее себя ведёт транспорт. Прямая модель ветровика при движении ставит мотоцикл и лодку на «дыбы», при сопротивлении потоку воздуха могут наблюдаться хаотические рывки всего корпуса. Причиной тому смещение «центра парусности», в такой ситуации рулевая система пытается развернуться на 180 градусов.
Сконструированный без погрешностей щиток улучшает аэродинамику, увеличивает скорость, при этом снизив расход топлива.
Ветровые стёкла актуальны для:
- мотоциклов;
- квадроциклов;
- яхт;
- катеров;
- моторных лодок;
- чопперов;
- багги.